Ирвин Ялом — мнение профессионала

ирвин яломАлексей Мишин, коуч, издатель журнала "Коучинг в организации" о творчестве Ирвина Ялома

«Я всегда говорил и продолжаю утверждать, что, для того, чтобы быть специалистом помогающей профессии, недостаточно получить качественное образование. Более того, клиенту в целом вообще наплевать на наше образование, «корочки и золотые сертификаты». Клиент должен быть уверен, что данный конкретный человек (неважно – коуч он, психолог, терапевт) не только сможет оказать профессиональную помощь, но и вызывает чувство доверия. А доверию научиться практически невозможно – оно или есть между клиентом и коучем (психологом, терапевтом), либо его нет.

Поэтому очень важно для специалистов помогающих профессий постоянно совершенствовать себя, расти как личность, обогащать себя новыми знаниями, опытом, примерами из жизни и тому подобное.

Среди обилия психологической литературы, которую постоянно приходится читать в силу своей профессии, для меня особую ценность представляют книги с практической составляющей. То есть книги, в которых есть живой диалог людей с минимальными теоретическими выкладками умозаключениями (хотя, конечно, и такие книги приходится читать).

Книги Ирвина Ялома, безусловно, стоят особняком: практически любая его книга – это набор кейсов, историй, живых (что важно) картин людей, со своими проблемами, страхами, страстями, желаниями и мечтами.

Я считаю, что для любого специалиста помогающей профессии книги Ялома – кладезь не столько знаний психологии людей и их отношений, сколько реальных историй и неких кейсов, которые вполне можно использовать в своей повседневной практике.

Читая его книги, рассматривая отдельные ситуации из его историй, я нахожу ответы на свои вопросы, а иногда и понимаю, как нужно работать с клиентом в той или иной ситуации. Помимо собственно диалогов, важным для меня является и авторский текст Ирвина, когда он анализирует ситуацию, добавляя свои комментарии, рассуждения.

Безусловно, книги Ялома помогают становлению в профессии, помогают находить новые повороты в работе с клиентом, по-другому расставлять акценты в этой работе, а значит, более качественно помогать клиенту решать его задачи.

Я долго думал, какой бы вопрос я задал Ялому при встрече с ним….

Наверное, вопрос был бы таким: «Доктор Ялом, какие человеческие качества являются главными для людей помогающих профессий и почему?».

Задайте свой вопрос Ирвину Ялому – присоединяйтесь к Видеоконференции: Купите билет!

Facebooktwitterlinkedinrssinstagram

Написать комментарий